Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 212 620034, г. Екатеринбург, ул. Черепанова,30 а тел: (343) 227-19-12 е-mail: detki212@mail.ru ИНН/КПП 6658401605/665801001 ПРИНЯТО: Педагогическим советом МБДОУ – детский сад №212 Протокол №3 от «22» марта 2021 г. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ - детского сада № 212 ____________ О.И. Мамаева Приказ № 33-О от «22» марта 2021 г. ОТЧЁТ о результатах самообследования деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад №212 за 2020 год Г.Екатеринбург В соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.№ 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в МБДОУ – детский сад № 212 (далее – МБДОУ) проведено самообследование деятельности. Полученные результаты обобщены и сформированы в отчет. Аналитическая часть Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 212 (далее – МБДОУ) основано 25 декабря 2013 года. Лицензия Министерства общего и профессионального образования Свердловской области серия 66 ЛО1 №0003712 от 08.12.2014 г. на осуществление образовательной деятельности по указанным в Приложении №1 серия 66 ПО1 № 0008466 образовательным программа: Дошкольное образование и дополнительное образование детей и взрослых. Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 30.11.2015 г. № 2320/46/36. Вывод. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Состав воспитанников МБДОУ-детский сад №212 посещают дети в возрасте от 3-7 лет. Численность контингентов воспитанников в соответствии с муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме полного дня (по состоянию на 31.03.2021 года) – 119 детей. В МБДОУ представлены группы общеразвивающей направленности 9с 10,5 часовым пребыванием детей) в количестве 5. Вывод. Контингент воспитанников МБДОУ соответствует лицензионным требованиям. Анализ системы управления МБДОУ 1. Структура управления МБДОУ Учредитель – Департамент образования Администрации города Екатеринбурга. Руководитель – Мамаева Ольга Ивановна. Заместитель руководителя по воспитательно-методической работе – 1; Заведующий хозяйством – 1. Отношения между МБДОУ, Учредителем и управлением образования определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и Уставом МБДОУ. Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты решением Педагогического совета. 1. Механизм управления МБДОУ Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются: • Общее собрание работников; • Педагогический совет; • Совет родителей; В управлении МБДОУ принимают участие Учредитель в пределах своей компетенции. Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его стабильное функционирование. Условия осуществления образовательного процесса 1. Кадровое обеспечение. Количество педагогов (общее) – 7. Количество аттестованных педагогов 5, что составляет 71 % от общего числа работающих педагогов. Не аттестовано 2 педагога (29 % от общего числа педагогов) по причине - вновь приняты на работу со стажем работы менее 2 лет. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее профессиональное образование – 5/71%; среднее профессиональное образование – 2/29%. Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы повышения квалификации (ООО «Центр инновационного образования и воспитания», ООО «Центр проблем детства»), а также посредством самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива. Отличительной чертой 2020 года стало дистанционное повышение квалификации педагогов, связанное с введением ограничительных мер в связи с распространением новой короновирусной инфекции COVID-19. Всего прошли курсы повышения квалификации в 2020 году 6 педагогов, что составляет 86% от общего числа членов педагогического коллектива. Один педагог прошёл профессиональную переподготовку по специализации: «Логопедическая работа в образовательной организации» 2. Режим функционирования Режим работы МБДОУ 10,5 часов (с 07.30 до 18.00) при 5-ти дневной неделе. Режим дня предусматривает: − четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; − опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи; − наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема непрерывной образовательной деятельности детей. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей: 5-го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни – не более 25 минут, 7го года жизни – не более 30 минут. Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не менее 10 минут. В МБДОУ организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей на основе 10-дневного меню. Контроль за правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания, за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, обработкой и закладкой продуктов, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи осуществляет созданная в МБДОУ бракеражная комиссия, кладовщик МБДОУ и медицинская сестра. Организована круглосуточная охрана территории МБДОУ посредством заключения договора с ООО ЧОО «Великан», в здании имеется «тревожная кнопка». Вход в МБДОУ 1-го этажа оборудован домофоном. На территории детского сада и внутри здания ведется видоенаблюдение. Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Реализация образовательной программы 1. Характеристика содержания образования. 4 группы в МБДОУ реализуют основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (далее – ООПДО). Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. ООПДО определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. ООПДО разработана педагогическим коллективом МБДОУ на основе ФГОС ДО и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (далее – ПООПДО). Полное наименование: «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. испр. и доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Часть ООПДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена: Толстикова О.В., Савельева О.В. «Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. –Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО».- 2013г. Выбор данной программы обусловлен представлением педагогов МБДОУ о том, что успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи. С целью создания условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в 1 группе МБДОУ на основании требований, предъявляемых ФГОС ДО к его содержанию и организации образовательной деятельности через организацию образовательного проекта «Интеграция образовательных инициатив по апробации программнометодического комплекса дошкольного образования «Мозаичный парк» Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой, превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования характеризуется следующими качествами: − -адаптивность и многофункциональность; − разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество; − развивающая направленность, гуманистический, индивидуально- ориентированный характер. 2. Система мониторинга реализации образовательной программы. При реализации ООПДО проводится оценка индивидуального развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: − индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); − оптимизации работы с группой детей. Для реализации задач здоровьесбережения и физического развития в МБДОУ ведется работа в соответствии с программой «Здоровье». Ежемесячно анализируется состояние здоровья воспитанников МБДОУ. Особую озабоченность вызывает увеличение количества детей, имеющих I и II группу здоровья, которые поступают в учреждение. В результате проведения оздоровительных мероприятий, в соответствии с программой оздоровления было отмечено улучшение здоровья детей с хроническими заболеваниями. Однако положительная динамика укрепления здоровья воспитанников недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в МБДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. В рамках здоровьесбережения педагоги систематически проводят комплекс оздоровительных и закаливающих мероприятий с учетом возрастных, индивидуальных особенностей дошкольников, обеспечивая адаптацию и щадящую тренировку детского организма. Комплекс оздоровительных мероприятий включает: воздушное закаливание, хождение босиком, солевое закаливание, обширное умывание, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры, хождение по корригирующим дорожкам, зрительная гимнастика, точечный массаж. В профилактических целях в МБДОУ используются бактерицидные лампы. В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Разработаны упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ, физические упражнения для исправления осанки и исправления плоскостопия. В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые занятия, совместные спортивные праздники, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по здоровьесбережению. Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей, в учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и комплексное сопровождение. Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей ОВЗ. Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса показывает, что: − большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг (93 %); − 89 % удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями; − 45 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако отмечено, что 84 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ; − 98 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МБДОУ в целом. Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в системе в соответствии с ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ – ДЕТСКОГО САДА №212 ПОДЛЕЖАЩИЕ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 120 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 120 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 120 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 120 человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 120 человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/0 % 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0 % 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек/0% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек/0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0человек/0% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 5 дней Единица измерения 1.7 Общая численность педагогических и руководящих работников, в том числе: 9 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 6 человек/86% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 6 человек/86% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1 человек/14% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1 человек/14% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 6 человек/86% 1.8.1 Высшая 0 человек/0% 1.8.2 Первая 6 человек/86% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 7 человек/100% 1.9.1 До 5 лет 6 человека/ 86% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человека/ 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека/29% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 человека/0% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 9 человек/ 100% 1.13 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 0 человек/0% 7/120 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя Да 1.15.2 Инструктора по физической культуре Да 1.15.3 Учителя-логопеда Нет 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя-дефектолога Нет 1.15.6 Педагога-психолога Нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 227,5/2,07- кв. м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 109,5/0,09- кв. м 2.3 Наличие физкультурного зала Да 2.4 Наличие музыкального зала Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да