Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 212 УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ – детский сад № 212 ___________О.И.Мамаева Приказ №16-о «11» января 2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ – детский сад № 212 ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №2 «11» января 2021 г. г. Екатеринбург 2021 г. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Данное Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ- детский сад № 212 (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. (п.10 ч.3 ст.28) с изменениями от 08 декабря 2020 года, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также: • Федеральным Законом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» с изменениями от 08.12.2020 года; • Приказ Министерства просвещения РФ о 31.07.2020 г. №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; • Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 212. 1.2. Настоящее Положение регламентирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости воспитанников МБДОУ- детский сад № 212 в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( ФГОС ДО). 1.3. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается поведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников. 1.4. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются ФГОС ДО и представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 1.5. Неправомерно требовать от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. 1.6. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и ДОУ, реализующей Программу. Целью проведения текущего контроля является: • построение образовательной политики на соответствующих уровнях с учетом целей дошкольного образования. • решения задач: формирования Программ; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями; • изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет; • информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования. 1.7. Оценка индивидуального развития воспитанников проводится педагогическими работниками ДОУ. Результаты используются для решения следующих образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой воспитанников. 1.1. 2. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ 2.1. Форма проведения контроля успеваемости преимущественно представляет собой наблюдение за активностью обучающегося в различные периоды пребывания в ДОУ, анализ продуктов детской деятельности и специальные диагностические ситуации, организуемые педагогом. 2.2. Формы проведения, критерии, методика оценивания и инструментарий проведения контроля успеваемости используется в соответствии с реализуемыми в ДОУ образовательными программами. 3. ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ 3.1. Работа по текущему контролю ведется в течение всего года во всех возрастных группах. Фиксация процесса формирования у ребенка показателей индивидуального развития проводится в сентябре и мае. В середине учебного года контроль и фиксация результатов индивидуального развития воспитанников проводится только с детьми «групп риска». Сформированность показателя характеризуется в словесной (опосредованной) форме: «Показатель сформирован» - это значит, что сформированное умение проявляется при любых условиях, ребенок справляется с задачей самостоятельно в разных ситуациях, полностью выполняет действие. «Показатель в стадии формирования» - показатель проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление; ребенок справляется с задачей с помощью наводящих вопросов взрослого; «Показатель не сформирован» - показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения педагога воспитанник не дает положительного ответа, он не в состоянии выполнить задание самостоятельно. 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ 4.1. Функции контроля успеваемости воспитанников в соответствии с ФГОС ДО : -диагностико-аналитическая: выявление причинно-следственных связей в образовательной деятельности между созданными образовательными условиями и эффективностью педагогического воздействия; -экспертно-оценочная: изучение уровня профессиональной компетентности педагога; -регулирующая: создание объективной основы для изменения условий образовательной деятельности, поиска ресурсов для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей; -пропедевтическая: исследование рисков. 4.2. Предмет текущего контроля успеваемости составляет индивидуальное развитие детей, характеризующееся такими личностными особенностями, которые определяют их индивидуальные потребности и ориентируют педагога на индивидуализацию образовательной деятельности с детьми. 4.3. В качестве основного метода, наиболее органично вписывающегося в образовательную деятельность в условиях ДОО, является включенное наблюдение, которое может дополняться педагогом изучение продуктов деятельности детей, свободными беседами с детьми, анкетированием и интервьюированием родителей как экспертов в отношении особенностей их ребенка. Наблюдение осуществляется педагогом ежедневно во всех образовательных ситуациях. 4.5. В конце учебного года организуется итоговый анализ текущей успеваемости воспитанников. Проводится сравнительный анализ- результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год. На основе полученных данных педагог корректирует образовательный процесс как в отношении конкретного ребенка, так и в отношении группы воспитанников. 4.6. Данные успеваемости вносятся в индивидуальные карты развития воспитанников, с которой педагогические работники знакомят родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях. 4.7. По результатам контроля, при необходимости, составляется индивидуальный маршрут развития воспитанника в целях его поддержки, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. 4.8. Педагогические работники не позднее 01.10. и 20.05. текущего учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами - Аналитическую справку, диаграммы по установленной форме заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе. 4.9 Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе на основании диагностических карт и аналитических справок групп, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы, проводит сопоставление с нормативными показателями и представляет обобщенные результаты на итоговом педагогическом совете - Аналитическую справку «О результатах текущего контроля усвоения обучающимися Образовательных программ за учебный год». 4.10. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ 5.1. Диагностический инструментарий для проведения оценки индивидуального развития обучающихся, хранятся педагогами в группах и обновляются по мере необходимости. 5.2. Общие результаты контроля успеваемости (уровня индивидуального развития) воспитанников (диагностические карты, аналитические справки, диаграммы) хранятся на бумажных носителях в архиве методического кабинета 5 лет. 5.3. Положение действует до принятия нового Положения, утвержденного руководителем в установленном порядке.