Дополнительная образовательная программа ИЗО на 2020-2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 212

Принято
Педагогическим советом
МБДОУ – детского сада № 212
Протокол № 1
от 31.08.2020 г.

Утверждено
Заведующий МБДОУ – детский сад № 212
_________________ Мамаева О.И.
Приказ № 42-О
от 31.08.2020 г.

Образовательная программа
дополнительного образования
«Изобразительное искусство»

г. Екатеринбург, 2020

Содержание
Раздел

Наименование
Пояснительная записка

Стр.
3

I

Организационно-педагогические условия

4

II

Учебный план (Приложение 1)

6

III

Календарный учебный график (Приложение 2)

6

IV

Рабочая программа дополнительного образования
«Изобразительное искусство» для детей 3-4 лет
(Приложение 3)
Рабочая программа дополнительного образования
«Изобразительное искусство» для детей 4-5 лет
(Приложение 4)
Рабочая программа дополнительного образования
«Изобразительное искусство» для детей 5-6 лет
(Приложение 5)
Рабочая программа дополнительного образования
«Хореография Изобразительное искусство» для детей 67 лет (Приложение 6)

6

2

Образовательная

Пояснительная записка
программа
дополнительного
образования

«Изобразительное

искусство» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 212 (далее Программа) направлена на всестороннее удовлетворение
образовательных

потребностей

воспитанников

в

интеллектуальном,

духовно-

нравственном, физическом совершенствовании. Программа разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"),
на основании Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» Лыковой Ирины Александровной. При разработке Программы
педагогический коллектив руководствовался социальным заказом семей воспитанников на
качество, вид, направленность образовательных услуг, полученным в результате
анкетирования родителей, а также следующими нормативными документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №
273-ФЗ.
2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
4. Устав МБДОУ – детского сада № 212, утвержденный Распоряжением Управления
образования Администрации г. Екатеринбурга №1403/46/36 от 01.08.2013 г.
5. Изменения (дополнения) к уставу МБДОУ – детского сада № 212, утверждённые
Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга №
328/46/36 от 17.03.2014 г.;
6. Изменения (дополнения) к уставу МБДОУ – детского сада № 212, утверждённые
Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга №
1370/46/36 от 08.07.2014 г.;
7. Приказ МинПросвещения РФ № 196 от 09.11.2018 Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (с изменениями на 30.09.2020)
Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического
отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи программы:
1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве-дениях
искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными
материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественнообразной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта :
«осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественноэстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем
3

эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория);
интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную
форму.
5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской
деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в
художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепциитворца».
I. Организационно-педагогические условия
Организационные условия:
Дополнительное образование осуществляется для детей:
- четвертого года жизни продолжительностью 15 минут 2 раза в неделю;
- пятого года жизни продолжительностью 20 минут 2 раза в неделю;
- шестого года жизни продолжительностью 25 минут 2 раз в неделю;
- седьмого года жизни продолжительностью 30 минут 2 раз в неделю.
Исходя их социального заказа родителей сформированы:
- группа № 2 (средняя возрастная группа) – 15 человек;
- группа № 3 (старшая возрастная группа) – 15 человек;
- группа № 1 (старшая возрастная группа) – 15 человек;
- группа № 5 (подготовительная к школе возрастная группа) – 15 человек.
- группа № 4 (подготовительная к школе возрастная группа) – 15 человек.
Педагогические условия:
Реализация программы проводится в соответствии с основными педагогическими
принципами:
• принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их
усвоении);
• принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников
склонностей и способностей по различным направлениям);
• принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности
воспитанников);
• принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей);
• принцип интеграции (взаимосвязь различных видов деятельности);
• принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество
ребенка).
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
• групповые;
• игровые;
• индивидуальное;
• педагогика сотрудничества.
Данные технологии реализуются в групповой форме проведения занятий и
предусматривают следующие методы обучения:
» метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения
даром сопереживания;
» метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной
отзывчивости
на
прекрасное в окружающем мире;
»метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, ко¬лорит,
линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны
быть самоценны, как чистый эстетический факт».);
4

» метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобще¬ние
детей к художественной культуре);
» метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный
на
формирование эстетического вкуса; » метод разнообразной художествен-ной практики;
» метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками);
» метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих
интерес к художественной деятельности;
» метод эвристических и поисковых ситуаций. На практических занятиях даются
основные базовые движения хореографии в сопровождении с практическим показом
самим педагогом. Педагог добивается того, чтобы все воспитанники пытались
максимально точно выполнить упражнение.
Санитарно-гигиенические условия:
Занятия проводятся в классе, соответствующем требованиям пожарной безопасности
и санитарным нормам. Класс имеет достаточное освещение, своевременно проветривается
и проводится влажная уборка. В классе имеется аптечки с медикаментами для оказания
первой медицинской помощи.
Для проведения занятий в классе имеется необходимое оборудование игрушки,
атрибуты, парты, оборудование и материалы для занятия ИЗО.
Кадровые условия:
Педагог дополнительного образования – Бондаренко Евгения Николаевна.
Должностные
обязанности

Осуществляет
развитие
художественных
способностей
и
эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.
Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы
организации художественной деятельности. Участвует в разработке
образовательной
программы
образовательного
учреждения.
Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц,
их заменяющих) по вопросам художественного воспитания детей,
определяет направления их участия в развитии художественных
способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей
воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет
содержание занятий с учетом возраста, подготовленности,
индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников,
используя современные формы, способы обучения, образовательные,
технологии, достижения мировой и отечественной художественной
культуры,
современные
методы
оценивания
достижений
воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья
воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в
работе педагогических, методических советов, других формах
методической работы, в проведении родительских собраний,
оздоровительных, воспитательных и других мероприятий,
предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила
по охране труда и пожарной безопасности.

II. Учебный план
Учебный план образовательной программы дополнительного
«Изобразительное искусство» представлен в виде Приложения 1.

образования

III. Календарный учебный график
5

IV. Рабочая программа
Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное
детей 4-5 лет представлена в виде Приложения 3.
Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное
детей 4-5 лет представлена в виде Приложения 4.
Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное
детей 5-6 лет представлена в виде Приложения 5.
Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное
детей 6-7 лет представлена в виде Приложения 6.

искусство» для
искусство» для
искусство» для
искусство» для

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».