Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 212 Принято Педагогическим советом МБДОУ – детского сада № 212 Протокол № 1 от 31.08.2020 г. Утверждено Заведующий МБДОУ – детский сад № 212 _________________ Мамаева О.И. Приказ № 42-О от 31.08.2020 г. Образовательная программа дополнительного образования «Изобразительное искусство» г. Екатеринбург, 2020 Содержание Раздел Наименование Пояснительная записка Стр. 3 I Организационно-педагогические условия 4 II Учебный план (Приложение 1) 6 III Календарный учебный график (Приложение 2) 6 IV Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное искусство» для детей 3-4 лет (Приложение 3) Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное искусство» для детей 4-5 лет (Приложение 4) Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное искусство» для детей 5-6 лет (Приложение 5) Рабочая программа дополнительного образования «Хореография Изобразительное искусство» для детей 67 лет (Приложение 6) 6 2 Образовательная Пояснительная записка программа дополнительного образования «Изобразительное искусство» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 212 (далее Программа) направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей воспитанников в интеллектуальном, духовно- нравственном, физическом совершенствовании. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), на основании Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой Ирины Александровной. При разработке Программы педагогический коллектив руководствовался социальным заказом семей воспитанников на качество, вид, направленность образовательных услуг, полученным в результате анкетирования родителей, а также следующими нормативными документами: 1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. 2. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) 3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 4. Устав МБДОУ – детского сада № 212, утвержденный Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга №1403/46/36 от 01.08.2013 г. 5. Изменения (дополнения) к уставу МБДОУ – детского сада № 212, утверждённые Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 328/46/36 от 17.03.2014 г.; 6. Изменения (дополнения) к уставу МБДОУ – детского сада № 212, утверждённые Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 1370/46/36 от 08.07.2014 г.; 7. Приказ МинПросвещения РФ № 196 от 09.11.2018 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (с изменениями на 30.09.2020) Цель программы: формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Задачи программы: 1.Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве-дениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов. 2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами. 3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественнообразной выразительности. 4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта : «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественноэстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем 3 эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму. 5.Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности. 6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии. 7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепциитворца». I. Организационно-педагогические условия Организационные условия: Дополнительное образование осуществляется для детей: - четвертого года жизни продолжительностью 15 минут 2 раза в неделю; - пятого года жизни продолжительностью 20 минут 2 раза в неделю; - шестого года жизни продолжительностью 25 минут 2 раз в неделю; - седьмого года жизни продолжительностью 30 минут 2 раз в неделю. Исходя их социального заказа родителей сформированы: - группа № 2 (средняя возрастная группа) – 15 человек; - группа № 3 (старшая возрастная группа) – 15 человек; - группа № 1 (старшая возрастная группа) – 15 человек; - группа № 5 (подготовительная к школе возрастная группа) – 15 человек. - группа № 4 (подготовительная к школе возрастная группа) – 15 человек. Педагогические условия: Реализация программы проводится в соответствии с основными педагогическими принципами: • принцип системности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении); • принцип дифференциации (предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям); • принцип увлекательности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников); • принцип коллективизма (способствует развитию разносторонних способностей); • принцип интеграции (взаимосвязь различных видов деятельности); • принцип креативности (предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка). Технологическую основу программы составляют следующие технологии: • групповые; • игровые; • индивидуальное; • педагогика сотрудничества. Данные технологии реализуются в групповой форме проведения занятий и предусматривают следующие методы обучения: » метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания; » метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире; »метод эстетического убеждения (По мысли А.В. Бакушинского «Форма, ко¬лорит, линия, масса и пространство, фактура должны убеждать собою непосредственно, должны быть самоценны, как чистый эстетический факт».); 4 » метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобще¬ние детей к художественной культуре); » метод эстетического выбора («убеждения красотой»), направленный на формирование эстетического вкуса; » метод разнообразной художествен-ной практики; » метод сотворчества (с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками); » метод нетривиальных (необыденных) творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности; » метод эвристических и поисковых ситуаций. На практических занятиях даются основные базовые движения хореографии в сопровождении с практическим показом самим педагогом. Педагог добивается того, чтобы все воспитанники пытались максимально точно выполнить упражнение. Санитарно-гигиенические условия: Занятия проводятся в классе, соответствующем требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам. Класс имеет достаточное освещение, своевременно проветривается и проводится влажная уборка. В классе имеется аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи. Для проведения занятий в классе имеется необходимое оборудование игрушки, атрибуты, парты, оборудование и материалы для занятия ИЗО. Кадровые условия: Педагог дополнительного образования – Бондаренко Евгения Николаевна. Должностные обязанности Осуществляет развитие художественных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации художественной деятельности. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам художественного воспитания детей, определяет направления их участия в развитии художественных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, технологии, достижения мировой и отечественной художественной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. II. Учебный план Учебный план образовательной программы дополнительного «Изобразительное искусство» представлен в виде Приложения 1. образования III. Календарный учебный график 5 IV. Рабочая программа Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное детей 4-5 лет представлена в виде Приложения 3. Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное детей 4-5 лет представлена в виде Приложения 4. Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное детей 5-6 лет представлена в виде Приложения 5. Рабочая программа дополнительного образования «Изобразительное детей 6-7 лет представлена в виде Приложения 6. искусство» для искусство» для искусство» для искусство» для 6 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)