14.01.2024
4.1 Результаты
профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и
воспитания
Личным вкладом воспитателя в повышения качества
образования МБДОУ – детского сада № 212 послужило совершенствование методов
обучения и воспитания, и продуктивное использование образовательных технологий
и методик: игровые (интеллектуальные, ролевые, развлекательные, спортивные); информационно-коммуникационные
(электронные пособия развивающего и образовательного характера, авторские
презентации на различные лексические темы); здоровьесберегающие; личностно-ориентированные.
В результате применения данных технологий у
обучающихся пополнились представления об окружающем мире, сформировалась
система первоначальных научных представлений о свойствах предметов, развились
наблюдательность и познавательная активность; закрепились знания об окружающем
социальном мире, достопримечательностях и культурных традициях родного края, о
необходимости сохранения здоровья и соответствия принципам здорового образа
жизни.
Особое внимание в педагогической деятельности педагог
уделяет формированию у дошкольников здорового образа жизни. Для этого Наталья
Владимировна использует здоровьесберегающие технологии, включающие в себя
пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику после дневного
сна, динамические паузы, подвижные игры в группе и на улице.
С учетом особенностей развития воспитанников для решения
задач социально-коммуникативного развития изучила и использует в педагогической
деятельности игровые технологии. В непрерывной образовательной деятельности
использует игры-занятия, игровые обучающие и проблемные ситуации, в ходе
которых дети конкретизируют и расширяет представления об окружающем мире,
применяют имеющиеся знания и способы действий в новых условиях, договариваются,
учитывают интересы и чувства других, сопереживают. Наталья Владимировна
подобрала и систематизировала игры на развитие внимательного отношения друг к
другу: «Подарки», «Приветствие», упражнения на отгадывание характера персонажа
с опорой на художественное изображение «Фото друзей», создание игровых ситуаций
«Разговор по телефону», «Ссоримся - миримся». В групповом пространстве создан
«Центр уединения», где в распоряжении детей имеется «Коврик примирения»,
«Коробочка гнева», «Подушки-обнимушки», массажные мячи, игрушки «антистресс»
альбомы с фотографиями членов семей.
Для решения задач социально-коммуникативного развития
изучила и использует в педагогической деятельности социоигровую технологию
«утренний круг», деловые игры, занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты,
викторины, а также театрально-игровую технологию, включающую в себя игры
драматизации, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо,
настольный театр.
С целью повышения познавательной активности дошкольников Наталья
Владимировна активно внедряет игровые
приёмы для развития межполушарного взаимодействия детей. Систематизировала
дидактический материал по проблеме в соответствии с календарно-тематическим
планированием, регулярно включает игры и упражнения в режимные моменты. Педагог
регулярно участвует в онлайн формате в вебинарах и форумах
(Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании»2022-2023г),
конференциях (Всероссийская научно-практическая конференция «Развивающая
речевая среда в образовательной организации: проблемы и технологии»), обучающих
курсах (Всероссийского образовательного проекта RAZVITUM 2022-2023; АНО
ДПО СОЦ «Мама Знайка»2022-2023г), что способствуют самообразовываться, повышать
квалификацию.
Для повышения мотивации обучающихся к получению новых
знаний применялись информационно-коммуникационные технологии.
Особое значение в педагогической практике имеют
информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют повышению
интереса к изучаемому материалу, вызывают у дошкольника эмоциональный подъем,
приобретению детьми новых знаний, обогащают словарный запас. У Натальи
Владимировны создана картотека мультимедийных презентаций в соответствии
комплексно-тематическим планированием для детей и родительского сообщества.
В результате применения проектной технологии в совместном
творчестве с воспитанниками создала информационный канал в
рамках родительского чата в мессенджере WatsApp. Канал для детей и
родителей, направленный на поддержку детской инициативы и позитивного
взаимодействия с семьями. Еженедельно дети рассказывают родителям и
отсутствовавшим одногруппникам о том, что узнали, чему научились, как сделать
тот или иной продукт, призывают к участию в проектах, конкурсах, акциях, а
также делятся своими результатами и достижениями.
Особую значимость информационно-коммуникационные
технологии имеют при взаимодействии с родителями: информирование и общение в
чатах, проведение онлайн родительских собраний, консультаций.