Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: 1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; 2) требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; 3) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; 4) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; 5) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы). В развивающей среде наличие игровых зон, оснащенных в соответствии с возрастом детей, учтены потребности и игровые интересы современного дошкольника, ориентированных на реализацию программных задач и возможности развернуть игровой сюжет для нескольких детей, подгруппы детей, всех детей группы. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность уединения. В МБДОУ имеются специализированные помещения, которые оснащены необходимым оборудованием: зал для физкультурных и музыкальных занятий; кабинет для дополнительных занятий; прачечная; пищеблок и медицинский блок. На территории МБДОУ оборудованы: 5 игровых площадок с теневыми навесами; спортивная площадка; разметка на асфальте для развития двигательной активности детей; смоделирован перекрёсток для изучения правил дорожного движения. Медицинское обслуживание детей осуществляется специалистами МБУ «Детская городская клиническая больница № 11». Здание детского сада введено в эксплуатацию в 2014 году: типовое, двухэтажное. Помещение детского сада отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, имеется холодное и горячее водоснабжение, отопление и канализация. В каждой возрастной группе установлены бактерицидные лампы и увлажнители воздуха. Материально - техническое обеспечение отвечает современным требованиям, приобретено: персональные компьютеры, ноутбук, принтеры, мультимедийный проектор, ксерокс, факс, брошюровочная машина, ламинатор, синтезатор, фортепиано, функционирует официальный сайт МБДОУ, локальная сеть подключения к сети Интернет. Территория участка имеет ограждение по периметру, наружное освещение. Участки ухожены, много внимания уделяется озеленению и оформлению участков, как в зимнее, так и в летнее время.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ имеются кабинеты: кабинет заведующего, кабинеты для дополнительных занятий, 5 групповых помещений с наличием отдельной раздевалки и спальни, зал для спортивных и музыкальных занятий.
Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях МБДОУ позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя виды деятельности, чередовать их в течение дня, а педагогическому работнику дает возможность эффективно организовывать занятия с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием деятельности.
Зал для физкультурных и музыкальных занятий предназначен для проведения утренней зарядки, двигательных и музыкальных видов деятельности, спортивных и музыкальных досугов, развлечений, праздников; проведения семинаров, педагогических советов, общих собраний работников МБДОУ. Пространство спортивного и музыкального залов позволяет не ограничивать детей в движении и достигать высокой двигательной активности.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные центры для групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки релаксации. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
В МБДОУ подобрана нормативно-правовая и методическая литература для организации образовательного процесса и взаимодействия с семьями воспитанников.
Библиотека МБДОУ располагается в методическом кабинете, где собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями (законными представителями) и педагогами: 1. Методическая литература по всем образовательным областям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - Физическое развитие - Социально-коммуникативное развитие - Познавательное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие 2. Детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).; 3. Периодическая печать по вопросам дошкольного образования. Библиотечный фонд МБДОУ регулярно пополняется. В группах созданы мини-библиотеки методической и детской литературы.
Объекты спорта
В наличии зал для физкультурных и музыкальных занятий, оснащен спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве.
Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется специально оборудованная спортивная площадка.
Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеются различные массажеры, атрибуты спортивных игр, другое спортивное оборудование.
В МБДОУ в наличии пять благоустроенных озелененных прогулочных участков, на каждом из которых также есть спортивное оборудование.
По всему периметру здания на асфальте нанесены различные игры: классики, лабиринты и т.д.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно – образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно – эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы МБДОУ.
В МБДОУ имеются средства обучения и воспитания: - печатные; - аудиовизуальные; - наглядные плоскостные; - демонстрационные; - спортивное оборудование и т.п.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания воспитанников МБДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утверждённые Постановлением от 27 октября 2020 г. №32).
Организация рационального питания является одним из основных факторов, определяющих нормальное развитие ребенка. Основными принципами организации процесса питания в дошкольном учреждении являются: достаточное поступление всех пищевых веществ, необходимых для нормального роста и развития детского организма, соблюдение санитарных правил приготовления пищи, гигиенических норм и эстетики питания. В дошкольном учреждении обеспечена витаминизация за счет введения в рацион детей витаминизированного хлеба, йодированной соли, витаминизация третьего блюда, настои шиповника.
В Учреждении организовано четырехразовое питание воспитанников, которое осуществляется по 10-дневному рациону питания детей от 2 до 7 лет. В промежутке между завтраком и обедом включён дополнительный второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Меню утверждается заведующим МБДОУ. При составлении меню используются технологические карты блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам и учитывает физиологические потребности дошкольников в энергии и пищевых веществах.
Все продукты, поступающие в учреждение, подлежат обязательному осмотру – бракеражу. Для осуществления качественного и систематического контроля питания в МБДОУ создана бракеражная комиссия.
Условия охраны здоровья обучающихся
Согласно ст.41 ФЗ " Об образовании в РФ" охрана здоровья воспитанников включает в себя:
1. оказание первичной медико-санитарной помощи детям;
2. организация питания;
3. определение оптимальной образовательной нагрузки, режима дня;
4. пропаганда и обучение здорового образа жизни;
5. организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия физической культурой и спортом;
6. прохождение воспитанниками медицинских осмотров, в том числе профилактических осмотров;
7. обеспечение безопасности во время пребывания детей в МБДОУ;
8. профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
9. проведение санитарно-эпидемиологических и профилактических мероприятий;
10. обучение педагогических работников первой медицинской помощи.
Медицинское обслуживание в МБДОУосуществляется по договору с МАУ ДГКБ № 11. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МБДОУ (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор), осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
Режим дня в МБДОУимеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в детском саду. Режим дня во всех возрастных группах соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
В рамках режима каждой возрастной группы составлены графики питания, прогулок, время на непрерывную образовательную деятельность.
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность от общего времени организованной деятельности в рамках реализуемой основной образовательной программы дошкольного образования (СП 2.4.3648-20 Постановление от 28.09.2020 №28).
Режим детского сада учитывает всю динамическую деятельность детей: как совместную деятельность ребёнка и педагога, так и самостоятельную деятельность детей, предусматривая рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов деятельности, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей. Двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, видам и формам, составляет двигательный режим в МБДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Рабочее место педагога оборудованы компьютерами с доступом в сеть интернет и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса.Информационно-коммуникационные технологии широко применяются педагогами в образовательном процессе.
Для инвалидов и лиц с ОВЗ
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ №212 , на котором существует версия для слабовидящих.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямв МБДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2компьютера, 6 ноутбуков и 1 моноблок —все имеют выход в Интернет, 5 проекторов, 6 принтеров. А также детский сад оснащен—1фотоаппаратом, 1 видеокамерой, 1 телевизором, 3 магнитофонами и 2 музыкальнымицентрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Полезные ссылки:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Активно используются развивающие программы «Развивающие игры», «Игры со словами», «Шаг за шагом», «Игры маленького гения»
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
http://www.mon.gov.ru/— Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.edu.ru/— Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru/— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://fcior.edu.ru/— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.ed.gov.ru/— Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
http://www.school-collection.edu.ru/ — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
http://www.o-urok.ru/— Сайт «Открытый урок»
http://www.ndce.edu.ru/— Каталог учебных изданий для общего образования
http://www.ict.edu.ru/— Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
http://www.museum.ru/— Портал «Музеи России»
http://katalog.iot.ru/— Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://www.obrnadzor.gov.ru/— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://www.fasi.gov.ru/— Федеральное агентство по науке и инновациям
http://net.nguo.ru/-Сетевой город.Образование
- Детям о музыке— музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко»—ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки—сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО— сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудиосказки, авторские сказки.
- Веселые уроки— развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт «Болтунишка»— нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, логоритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Кошки-мышки— детский развлекательно — развивающий сайт.
- Все для детей—развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся—развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка— все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru— бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят— «Копилка мультимедийных презентаций» (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников с ОВЗ
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info – «Оригами - Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
- http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/ Сайт «Старые мультфильмы»
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
- http://internetenok.narod.ru/ Детский портал «Интернетёнок»
- http://www.klepa.ru/- Детский портал «Клепа»
- http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
- http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
- http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
- http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
ВИРТУАЛЬНЫЕ ДЕТСКИЕ ЖУРНАЛЫ
- http://www.cofe.ru/read-ka - «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
- http://www.solnet.ee/sol - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.)